Понедельник, 08.03.2021, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт Горловской ОШ №17

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации для родителей учеников начальной школы
Как хорошо уметь читать…

Одним из самых важных факторов, влияющих на успеваемость, является скорость чтения.
Быстро читают те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.
Ребёнок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении домашних заданий. Ему будет неинтересно на уроках, он будет неусидчив, он не будет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука.
Как же добиться высокой скорости чтения?
Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Не напрасно, наверное, ещё 200 лет назад говорилось: «Студент, науками живущ, учи псалтырь на сон грядущ», т.е. учи так, чтобы это было последним событием дня.
Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения. Это такое чтение, при котором ребёнок прочитает одну-две строчки и получает кратковременный отдых. Такой режим автоматически получается, если ребёнок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку – отдохнул. Следующий кадр – опять две-три строчки чтения и отдых. Следует обратить внимание родителей на то, что в диафильмах в среднем по 30-40 кадров, т.е. ребенок должен прочитать за вечер 60-90 строчек. Далеко не каждому плохо читающему ученику это по силам. Поэтому читать нужно поочередно: несколько кадров читает ребёнок, потом, когда появляются первые признаки усталости, подключаются родители.
Возможный вариант щадящего чтения – это чтение книг с картинками. Сначала ребёнок рассматривает картинку, затем читает текст. Читать можно по очереди с родителями: один абзац папа или мама – другой, соответственно, сын или дочь. Когда ребёнок начнёт читать лучше, можно основной упор делать на текст, а не на разглядывание картинок, постепенно увеличивая объём прочитанного: теперь он читает два абзаца, а родители один, далее он начинает читать по полстраницы, по странице. Через некоторое время, когда ребёнок читает уже достоточно уверенно, можно переходить к книгам, не имеющим иллюстраций.
Многочисленные эксперименты показывают, что даже в 5 классе ученик может быть приобщён к чтению с помощью режима щадящего чтения.
Рожченко Татьяна Викторовна - учитель начальных классов
Категория: Мои статьи | Добавил: redaktor (14.11.2011)
Просмотров: 759 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: